Сравнительный анализ деятельности московских кейтеринг-компаний. Анализ форм коммерческих предложений, состава меню и содержания договоров с практическими рекомендациями.

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью проведенного исследования было определить, какие методы используют рестораны выездного обслуживания (РВО) при работе с клиентами на этапах представления клиенту коммерческого предложения, составления меню и заключения договора.

Общая цель исследования состояла в том, чтобы при помощи анализа текстовой и графической информации:

  • выявить «банальности» и «эксклюзив» в работе кейтеринговых компаний;
  • дать обобщённую оценку «креативности» и «тривиальности» методов их работы;
  • оценить приёмы, используемые в подаче материала о компании, её услугах и т.п.;
  • понять, что компании позиционируют в качестве своих конкурентных преимуществ.

 

В качестве материала для исследования были выбраны следующие документы:

  • типовые формы договоров и приложений к ним;
  • используемые в работе коммерческие предложения;
  • предлагаемые меню.

 

Договора сравнивались между собой по форме составления, полноте раскрытия отношений между клиентом (заказчиком) и исполнителем (кейтеринговой компанией). Задачи оценить грамотность и юридическую точность договоров и приложений к ним не ставилось, но она возникла в процессе работы, о чем будет сказано в соответствующих разделах.

Коммерческие приложения оценивались с точки зрения их эстетического восприятия, информативности, структурности и понятности, удобства для клиента. Поскольку данные параметры в большинстве случаев, субъективны, это не могло не сказаться на оценке коммерческих предложений. Поэтому особое внимание было уделено технической современности предоставленных компаниями документов, полноте раскрытия сведений об их возможностях по организации выездного обслуживания, а также на поиске нестандартных, коммерчески успешных или инновационных подходов к информированию клиента.

Меню, предоставленные компаниями–участницами исследования, изучались по следующим критериям:

  • внешний вид;
  • ассортимент;
  • разделы;
  • выход в граммах;
  • организация представления информации и цен.

Меню являются наиболее удобным материалом для исследования, так они имеют традиционную структуру и изначально предназначены для непосредственного и максимально полного информирования клиента о получаемых услугах и их стоимости.

УЧАСТНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 

Всего в опросе приняли участие 20 наиболее активных кейтеринговых компаний г.Москвы. 

Вернуться на главную